Обзор

Большой обзор моноколеса V10F от компании Inmotion

Белорусское сообщество любителей персонального электротранспорта “Экола” выражает свою бесконечную благодарность крупнейшему поставщику моноколес в России и СНГ, компании EcoDrift. Отдельное спасибо Тарасу за личное содействие.

Едем. А рядом шум покрышек сотни проносящихся мимо автомобилей, гул массово спешащих пешеходов. Проехав чуть дальше, за поворот, оказываемся в тихом сквере. Шум от авто и многочисленных людей уходит на второй план. Теперь преобладает старшее поколение , которое никуда не спешит, оно уже успело. Они весело обсуждают: кто кого поймал на рыбалке, кто как картошку сажал, и все это приглушенно. Еще чуть дальше проехав, оказываемся на лесной ухабистой тропинке. Тут музыка кардинально меняется. Пение птиц, да такое что захотелось остановится послушать. Минуту спустя после остановки, жужжание крыльев голодных насекомых нарушают эту музыкальную идиллию высоких частот. Музыка перешла в другой лад. Заставляет двигаться нас дальше, а дальше по пути следования нас встречает вода, мягко омывающая берега Минского моря, и крики чаек, доносящиеся где-то издалека. Идиллия…

Стоп! Что-то не так. Что с колесом, где оно? А нет, все впорядке. Колесо там, где ему и положено быть. Просто, оно везет не тело, оно везет нашу душу. Это совсем не банальная прогулка на моноколесе с планированием маршрута доскональными расчетами высоты всех бордюров и точнейшей навигацией между ухабами и ямами. Это — телепатическая левитация, райский полёт. И виновник этого экстаза: долгожданная новинка 2018-го года, заочный бестселлер, идол обожателей V8, колосс от Inmotion — модель V10F.

Вид сбоку

14 мая, понедельник. В Минск на короткую побывку приезжает тестовый образец V10F. Времени мало, завтра колесо нужно вернуть в Москву для участия в ежегодных моноколесных соревнованиях. Достав из транспортной коробки, срочно ставим на зарядку. Чат минских моноколесников тонет в оральных выделениях его участников. Особо нетерпеливые приезжают в офис и нагло уносят еще не насытившегося беднягу. Все отчаянно желающие собираются в условленном месте и ждут явления “звезды”. Наконец, колесо на месте, в руках у изнеможенной ожиданием группировки. Все смотрят, гладят, поднимают, катают, совершают небольшие поездки, делают всеразличные тесты. По итогу не забывают поделиться своими впечатлениями.

Валентин (OV)

Ожидаемая новинка от любимой компании, имеющей много поклонников. Я сам ради этого колеса ещё на этапе слухов и сплетен от маркетологов продал своё V8. Можно сказать, что ради мифического журавля в небе продал свою синицу в руке. Некоторое время был без колеса. Потом не выдержал тягостного бремени пешехода и купил V5F, которое в целом меня устраивает. Потому буду сравнивать новинку с этими колесами. А так же с KS-14D и KS-16S 2,5″, на которых довелось ездить одну-две недели. Обзоры и видео уже многие смотрели, поэтому напишу о субъективных впечатлениях.

Мне нравится ехать на V10F. Вот прямо еду и радуюсь. Но когда смотрю вниз на чём еду, то возникают вопросы. Хотя мне и нравятся ощущения от езды на V10F, я не знаю куда его применить в своём сценарии использования. Для подскока оно слишком громоздкое и тяжелое. Неохотно разгоняется и обладает большой инерционностью. Алгоритм управления настолько интеллектуален, что колесо живёт своей жизнью. Для покатушек маловата дальность пробега (утверждение о пробеге не опирается на факты).

Владея двумя предыдущими колесами компании я вижу, что V10 это и симбиоз этих моделей и в то же время прыжок в сторону. Конструктивно колесо сделано так же, как V5F, но очень большое. И с элементами дизайна V8. Всё же я воспринимаю V10 как регресс. Попытка угодить тем, кто выбирает тяжёлые колеса от KingSong и GotWay за мощность, тяговитость и проходимость. Приманить адептов конкурирующих фирм в своей лагерь. А вот поклонникам предыдущих моделей Inmotion новинка может не понравиться. Она не является продолжением и развитием предыдущих моделей. Многие могут продолжить ожидание V8F… Колеса с философией V8, но чуть-чуть лучшими, более современными характеристиками.

Андрей

Свои впечатления Андрей решил выразить в виде спецификации:

— разгон, торможение — отлично; — маневренность — отлично; — вес для города, последняя миля и фан — плохо; — вес для длинных поездок, пересеченки и леса — отлично; — прохождение высокого пандуса — отлично (v8 не тянет мою тушку 100 кг, msuper тянет); — прохождение песка — отлично; — устойчивость на гравии — отлично; — езда по высокой траве — отлично; — впрыгивание на боковой бордюр — отлично; — впрыгивание на высокий бордюр — плохо (не могу поднять колесо, зажав ногами); — впрыгивагие на высокий бордюр на скорости с пробрасыванием колеса вперед вверх — отлично; — впрыгивание на сверх высокий бордюр, езда по нему и спрыгивание — уровень v8 (кроме подтягивания колеса ногами вверх); — тремор колеса на плитке — слабый (лучше v8, хуже msuper, хуже acm16); — тремор колеса с интерференцией на ровной дороге случается, лучше v8; — корни деревьев — отлично (уровень msuper); — боковой вскок из колеи — отлично; — задом проехать с разворотом не смог с 3 попыток; — на 1 ноге колесо управляемо, удобно; — змейку проезжает отлично; — размеры колеса — отлично (влазит в smart for two ev).

В багажнике

Виктор

Колесо очень красивое, выглядит дорого и качественно.

Впечатления от езды описывают его непринужденную мощность, устойчивость, комфортность, безопасность. Что, естественно, подтверждается цифрами в брошюрах. Породистый жеребец.

Его формат 16/2,5 оценен мной по достоинству. Сам катаюсь сейчас на KS-16S 2,5”. Ощущения от езды мне знакомы. Однако, курсовая устойчивость у V10F выше. Вес V10F не критичен. Ручка удобная. Пробега под 60км мне было бы достаточно.

А его щегольские педали-лопухи — это кайф! Но не смотря на их высоту, они все же способны распахивать тротуары, вопреки расхожему мнению об их недосягаемости для асфальта. Мне сама высота педалей не кажется какой-то супер-супер фичей. Просто у V10 они такие. Минусы колеса я не выявил.

Свой 16s на V10F менять не планирую. Не мой стиль езды.

Николай

Первое, что бросается в глаза, это плавность разгона. Колесо игнорирует мое желание рвануть с места: будто ты не весом своим колесо разгоняешь, а управляешь электровозом на ЖД. При попытке повернуть, оказывается, что колесо поворачивает слишком медленно, с непривычки можно не вписаться в поворот. Для V10 нужны более сильные управляющие воздействия. Быстро понимаешь, что под тобой тяжелое колесо.

Через пять минут я привык и оно мне даже понравилось.

Приходится сильнее закладывать повороты. Дорога ощущается через это колесо опосредованно, существенно слабее, чем на V8, KS-16S, V5, KS-14. Ощущения ближе к MSuper v3. Можно безнаказанно гонять по плитке, не обращая внимание на выбоины.

Я не разгонял V10F до максимальной скорости — мне вполне нравится как он едет 28-30 км/ч. Несмотря на ленивый разгон, колесо разгоняется до 30км/ч незаметно.

Я могу позволить себе агрессивно ехать на разряженом в желтую область колесе — на V8 я бы так не стал делать.

Вес — максимальный из приемлемых. Нести в руке вверх по лестнице еще можно, но уже не получается изображать легкость. Повышенный вес дает неприятные тянущие ощущения в трапеции.

Эргономика — полный контакт с внутренней поверхностью голени, меньшее давление чем на V8, не говоря уже о V5. Дело тут не столько в наличи подушек (V5 давит сильнее, чем V8), а в высоте колеса и гладких боковинах без сильных выступов. Боль моим ногам причиняют по убыванию KS-16S (низом подушек), KS-16S-2.5, V5f (подушками), голый V8. Боль моим ногам не причиняют KS-14 (удивительно но факт), V8 в чехле, V10f, KS-18, GM MSuper V3-1600.

Ручка, будучи поднятой, люфтит по всем степеням свободы сантиметра на 2, но это не вызывает ощущения хлипкости, не мешает, не беспокоит. Вождение колеса за ручку действительно удобнее делать задом вперед. Вниз по лестнице за ручку катится в припрыжку — по три подскока на каждой ступеньке. Закатить колесо вверх по лестнице за ручку у меня не получилось — колесо срывалось и раскручивалось до отсечки, распугивая прохожих неожиданно громким сигналом. Возврат Inmotion к прежнему инженерному решению складной ручки, унаследованному от V5, я объясняю неудачной складной ручкой у V8: падение стоящего V8 на левый борт при выдвинутой ручке разрушает ее.

Ручка V8 необслуживаемая: даже если ее разогнуть и выровнять, механизм втягивания фиксаторов нижнего сегмента все равно будет поврежден и не позволит пользоваться такой ручкой в составе колеса. В этом смысле ручка V10/V5 надежнее.

Педали V10 отличные: к сцеплению с покрытием педали претензий нет — габариты колеса и манера езды на нем затрудняют создание больших сдвигающих нагрузок под обувью.

Большая площадь позволяет не беспокоится, куда вернется стопа после отрыва от педали при подскоке на бордюрах. Новое силиконовое покрытие позволяет держать педали в чистоте.

Подтверждаю небольшую курсовые возмущения V10f на диагональной плитке при езде на средней скорости ~20км/ч. На больших скоростях из-за гироскопических эффектов эти возмущения переходят из курсовых в креновые. На асфальте это не воспроизводится, при езде на развернутом задом колесе это не воспроизводится.

Подводя итог, я признаю, что купил бы V10f, не будь у меня V8. Было тоскливо ехать домой на восьмерке после десятки. Я предпочитаю V10f. Я не собираюсь на нем гонять 30+ (лучевая кость еще не срослась), но я очень ценю, что V10 позволяет мне не замедляться ниже 25км/ч на битой плитке.

Роман (FC-NEO)

Для меня, как для обладателя достаточно компактного и юркого колеса KS 14D, не было неожиданностью поведение Inmotion V10. Закономерно вес колеса сказывался на том, как оно едет, в данном случае для меня это было сравнимо с чем-то неуправляемым, на чем бы я точно не решился ездить по людным тротуарам в своей обычной манере, т.е. на достаточно большой скорости с резкими ускорениями и торможениями для опережения или объезда людей или оторвавшихся от родителей маленьких детей. Ощущения были такие, как будто не ты управляешь колесом, а оно диктует тебе куда едет, и ты лишь можешь попытаться договориться с ним, чтобы маршрут устраивал тебя, а на это надо время, т.е. миллисекунды в которые перестаешь получать удовольствие от езды, а сознательно заставляешь тело как-то повлиять на колесо.

Резюмируя, к плюсам данного колеса отнес бы: 1. Вес и широкая покрышка позволяют снизить уровень бдительности при поиске потенциальных ям. Т.к. те места, где я на своем 14″ обычно притормаживаю, чтобы перенести вес, V10 позволяет просто отработать это ногами, без необходимости снижать скорость. 2. Широкое колесо в совокупности с мягкими подушками сверху показались более естественными чем таковые у Inmo V8, и с более широким пятном контакта чем на моем KS 14D. Что потенциально должно помочь в нештатных ситуациях.

В степях

Что не понравилось: 1. Габариты и вес однозначно предопределяют варианты его использования, сокращая некоторые случаи «городского» транспорта или колеса в путешествие не на автомобиле. 2. Диаметр колеса всего 16″ при таких габаритах, но, возможно, из-за широкой покрышки, у него большая инертность при ускорении, чем у собрата, Inmo V8, и, конечно же, чем у моего KS 14D. 3. Ручка от V5F. Регулярно доводиться обращаться с колесом V5F и мне его ручка в некоторых ситуациях не нравится тем, что создает дополнительные барьеры. В V10 точно такая же ситуация должна быть, но не проверял это в реальных «полевых» условиях.

Валерий (WaveCut)

Встретив Inmotion V10F по одежке я не был разочарован, оно красивое и блестящее, можно сказать изящное и, признаю, красивее чем Inmotion V8, в основном за счет новой подсветки. Внешне дизайн в целом развивает идею Inmotion V8, с той лишь разницей, что пришлось пожертвовать выдвижной ручкой – это печально. Педали стали гораздо шире и прямоугольнее, что сильно повысило их удобство, так как людские стопы не в форме копытца и на предыдущих устройствах с овальной педалью имелась проблема свеса части стопы с последующим за этим дискомфортом. Поверхность педалей покрыта Soft touch резиной, это новое решение компании. Я не ездил на них в мокрую погоду, но есть некоторые опасения, что определенный тип подошвы в мокрую погоду теоретически может соскользнуть с педали.

Раскладная ручка не вызвала оваций, благодаря клиренсу и высоте покрышки она даже слишком высокая, позволяет удерживать колесо на нижней ступеньке эскалатора перед собой без проблем, но из-за своей длины накладывается на стоп фонарь, что убивает всю его идею. Почему бы не укоротить ее на пару сантиметров на производстве — непонятно. В линейке V5 этот вопрос был решен изящно — размещением задних фонарей вертикально по бокам от свеса ручки.

Клиренс корпуса, высота резины и педалей намекают на возможность внедорожного использования, но я бы сильно на это не надеялся. Впрочем, забегая вперед, форсирование бордюров на данном устройстве происходит легко и беззаботно.

Теперь об уме: по поведению колесо напоминает Inmotion V8, который неслабо подкачался — массивный агрегат с солидной мощностью и батареей, но с теми же алгоритмами поведения — супер жесткие педали, легкий подъем педалей при пересечении «опасной черты» скорости, осаждение на максимальной скорости — все работает идентично Inmotion V8, с поправкой на более высокие лимиты. Переезд с предыдущей модели будет ощущаться натурально. Владельцы устройств других марок были обескуражены некоторыми особенностями алгоритмов, к которым приверженцы марки оказались готовы.

Политика компании в отношении алгоритма самобалансирования простая и стабильная — Inmotion всегда делает алгоритм с максимальной резкостью реакции, ни одно устройство компании не имеет настроек «жесткости» педалей. И я считаю, что именно это сыграло с данным колесом злую шутку: в связи с возросшей мощностью значительно возросла динамика разгона устройства и, когда пользователь разгоняется, он с трудом может завалиться вперед относительно устройства, в конце концов начинает сражаться с парусностью и на этом разгон прекращается, если не предпринимать «хаков» в виде управления наклоном корпуса, зажав его коленями. На устройствах конкурентов на любом режиме жесткости есть минимальный лаг в реакции, позволяющий на разгоне немножко завалиться вперед и дающий устройству возможность раскрыть свой потенциал, подхватив ездока. В случае с Inmotion V10F оно едет как поезд по рельсам, ни вперед ни назад не давится, любителям динамичных разгонов придется приноровиться.

Проходимость колеса вполне сравнима с устройствами о 18-ти дюймах, это случилось благодаря новой покрышке шириной 2.5 дюйма, которая к тому же прилично набрала в высоте. Вес устройства значительно возрос, что не может обрадовать. Впрочем, как я люблю повторять — колеса не нужно носить, на них нужно ездить, или на крайний случай — водить за ручку. С другой стороны, вместе с возросшим весом, подъемом центра тяжести выше возрос риск возникновения вобблинга (расколбас из стороны в сторону). Я лично наблюдал этот эффект у другого пользователя, когда ехал вслед за ним.

Учитывая все вышесказанное я вряд-ли порекомендую десятую линейку начинающему монокатчику, но с уверенностью дам рекомендацию владельцам Inmotion V5 и V8, желающим большего. Если бы лично я выбирал новое устройство в этом сезоне, то скорее всего я выбрал бы именно Inmotion V10F, мне устройство очень понравилось.

Выражаю благодарности минского сообщества монокатчиков Тарасу и компании EcoDrift за предоставленное на обзор устройство.

Наступил вечер. Народ успокоился, утолил свой полугодовалый ждунский голод. Как всегда, некоторые в восторге, некоторые в унынии, а часть безразлична. Наконец свершилось событие года для поклонников компании Inmotion. Ура, товарищи!
Все выдохнули, всплакнули слезами радости и удалились отмечать это дело.

Так как нам с испытуемым выпала возможность продлить свидание на вечер, ночь и даже утро, далее Вас ожидает моя небольшая жизненная история, в которой имеет свое место Inmotion V10F.

Я загорелся покупкой новой модели Inmotion V10, как только появились первые тизеры в сети. Причем рассматривал покупку именно максимальной модификации V10F. Забегая вперед, вынужден признать, что колесо увы не мое.

Далее попытаюсь обстоятельно и последовательно объяснить причину такого моего решения.

Игорь

Мы рабы своих привычек

Я катаю с 2016 года. Начинал с Gotway MCM4 HS, потом перешел на Solowheel Xtreme, сейчас катаю на Inmotion V8. Причем это уже второй V8. В конце прошлого года решил продать V8 в надежде, что уже с начала текущего сезона смогу себе взять новинку. В качестве потенциального претендента рассматривался новый Ninebot One Z. Но, увы, с производством «ЗЛА», как его в шутку называют монорайдеры (одна из модификаций One Z10, в русской интерпретации можно прочесть как «ЗЛО»), что то не заладилось. Его в лучшем случае ждут к концу лета. Перебиться на Solowheel Xtreme, на котором уже катает моя жена, тоже не получилось, т.к. я умудрился как-то сломать на нем ось, и к началу сезона колесо все еще находилось в сервисе. Сейчас оно уже работает, и мы с Аней, моей женой, продолжили свои совместные покатушки. В итоге, в начале апреля я снова приобрел V8 и на текущий момент уже нагонял на нем 1200 км.

Какие же привычки выработались у меня за 2 года активного катания. На предпочтения влияют как ожидания, так и формальное использование тех колес, которые у тебя под ногой. Про первое свое колесо сказать ничего особенно не могу. Оно было бэушным c относительно небольшой батарейкой в 340WH, причем в модификации HS c максимальной скоростью в 35 км/ч. Это было очень маневренное 14-дюймовое колесо с возможностью регулировки мягкости педалей. Правда по иронии судьбы я эту настройку установил в самый жесткий режим, на нем учился, на нем и катал, пока по случаю не попробовал Solowheel Xtreme. Ярослав, хозяин Словила, сразу предупредил меня, что у колеса очень мягкие педали, и управляется оно скорее отклонением стопы, чем тела. Однако, в первый момент я чуть не зарылся носом, настолько это было чуждо моим укоренившимся привычкам. Вернувшись домой я тут же переключил Гота на мягкий режим и понял, что его и без того выдающаяся маневренность, стала еще выше, особенно на поворотах. Ездить по неровностям также стало комфортнее. Вот так резко и неожиданно я полюбил «мягкие педали».

На следующий день я уже постигал особенности управления Экстримом. Спасибо Ярославу, который мне уступил своего «любимца». На Солике я откатал до конца 2016 и половину сезона 2017 года, когда заменил его на бестселлера Inmotion V8.
Переход на Инмо был явным компромиссом. Но такова жизнь, идеалов не бывает. Тем более уникальный Экстрим остался в семье. И даже сейчас я его продавать не собираюсь.

Наконец, переходим к предпочтениям в моем выборе будущего колеса:

1. Дизайн — колесо должно быть красивым, высоким и узким 2. Удобство — педали, ручка, вес 3. Мощность — колесо должно обладать достаточной мощностью 4. Емкость батареи — должно обеспечивать пробег до 30 км 5. Скорость — я не гонщик, потому достаточная скорость до 30 км/ч 6. Ходовые качества — динамика, устойчивость, маневренность 7. Надежность — колесо должно быть хорошо спроектированным, собранным из надежных компонентов, долговечным

Как оказалось , Inmotion V8 практически идеален по всем параметрам, за исключением педалей, им явно не повезло. Они жесткие без возможности регулировки, мелкие, ступни свисают даже по сторонам, их неудобно открывать ногой.

Далее я буду описывать свои впечатления от флагмана Inmotion V10F, опираясь на выше названные 7 пунктов.

1. Дизайн

С точки зрения дизайна и моей субъективной оценки колесо получилось отменным. Маркетологи постарались и продали мне это колесо еще до того как я его попробовал. Внешне V10 очень похоже на своих предшественников V5, благодаря форме и такой же ручке, и V8 — за счет материала корпуса и использования «гирлянд». Колесо подросло относительно V8 по всем направлениям, однако не утратило своей элегантности. Корпус высок, даже выше V8, при этом остался еще достаточно узким, как мне нравится. Единственный недостаток, который бросается в глаза, «гирлянды» излишне тусклые, днем практически не видно. А это как никак — пассивная безопасность. Зато фара светит значительно лучше, чем у V8. Для темного времени суток однозначный +. Про стереодинамики умолчу. Есть и есть. Вряд ли я бы их использовал.

Оценка по дизайну — 5.

2. Удобство

Во всем тесте, как оказалось, именно этот пункт для меня явился камнем преткновения.

Вес

До начала тестирования V10 к этому пункту у меня не было особых претензий в принципе. Но именно вес стал определяющим с точки зрения удобства владения этим колесом. Если для меня переноска на небольшие расстояния за штатную ручку около 21 кг живого веса этого колеса не составляет особых проблем, то в других повседневных мелочах лишние 8 кг дают о себе знать не с лучшей стороны. Если спускаться с работающим колесом по ступенькам, придерживая его за ручку, с V8 замечательно, то с V10 как минимум странно, оно пытается на каждой ступеньке подпрыгнуть и достаточно высоко. Если стоять на светофоре, поставив одну ногу на асфальт, а другую оставив на педали с V8 это естественно и не вызывает ни грамма неудобств, то с V10 нужно достаточно сильно упираться ногой в педаль, т.к. колесо пытается вывернуться из под ноги за счет веса и высокого центра тяжести, обусловленного расположением батареи сверху над колесом. Я в принципе не прыгаю на бордюры выше 5 см. С V8 я спешиваюсь, мгновенно выдергиваю ручку, которую я не закрываю до конца, буквально одним пальцем подбрасываю колесо на бортик, быстро забираюсь обратно, при этом одним движением сбрасываю ручку вниз. Весь процесс занимает секунды. C V10 все сложнее. Сначала нужно тянуться за ручкой, потом непринужденно подбросить один пальцем колесо на бортик уже не получится, это приходится делать практически 2-мя руками, со складыванием еще хуже, если ты уже на колесе, то при складывании ручка упирается в пах, соответственно складывать ее нужно еще на земле, морока одним словом. Похоже если бы я купил V10, подкидывал бы его на бортик за штатную ручку или научился заскакивать на высокие бортики прямо на колесе, которое, кстати, это вполне позволяет себе осуществлять, что доказали другие тестеры. В общем, я выработал себе дополнительный критерий при выборе колеса, вес должен быть до 15 кг. И это крайне снижает диапазон для меня, потому что все новые колеса с хорошими характеристиками весят больше.

Ручка

V10 используется не телескопическая, а шарнирная ручка, которая устанавливается сверху стационарной ручки, оборудованной фирменной кнопкой отключения мотора. Как было описано выше, ручка менее практичная, чем в модели v8. В принципе, хорошо, что она есть. Вести за нее включенное колесо вполне удобно, особенно если толкать колесо задом наперед. Еще один недостаток — быстро расшатывающийся шарнир. В нашем образце, который прошел около 500 км, шарнир уже имел приличные люфты.

Педали

В отличие от V8 тут использованы просто огромные педали. Но они даже излишне широки, лучше бы увеличили в длину. Резиновое покрытие неплохо себя ведет, но желательно подбирать обувь, некоторые образцы излишне скользят, особенно на мокрой поверхности. Inmotion осталась верна своей практике супержестких педалей. Я люблю, чтобы педали были «софт», или хотя бы имели регулировку мягкости в приложении. Большинству именно “жесткий” режим и нравится. Чтобы широкие лопухи не цепляли за асфальт, педали приподняли над землей. Это, определенно, + для движения по пересеченной местности. Меньше шансов зацепиться. Но даже на такой высоте при резких разворотах наши райдеры умудрялись чиркнуть педалью по асфальту.

Моя оценка по удобству — 3.

3. Мощность

Вот с мощностью все ок. Я бы даже сказал перебор. Не знаю, есть ли промежуточные моторы между V8 и V10, но если таковые существуют, использование его было бы, как по мне, более уместным. Колесо стало бы чуть более сбалансированнее.
Немного легче, более динамичнее, отзывчивее. А так да, стоит только встать на колесо, и ты сразу понимаешь, что у тебя под ногами самый настоящий локомотив. Вах какие ощущения.

Оценка по мощности — 5+

4. Емкость батареи

Емкость батарей V10 — 650 WH, V10F — 960 WH. В нашем случае была старшая модель. Нам не удалось выкатать батарею до конца, но экстраполируя полученные значения, есть основания полагать, что колесо способно проехать 50-55 км на одной зарядке при моем весе — 80 кг. Для кого-то это не такие уже выдающиеся результаты, но для меня более, чем достаточно. Обычно я езжу практически каждый день на работу и с работы. Это до 25 км в одну сторону за раз. Батареи V8 хватает только на 1 поездку. На работе я его ставлю на зарядку и к моменту, когда мне нужно ехать домой оно уже на 100% заряжено. Поэтому в рюкзаке всегда есть лишний груз в виде блока питания. В случае с V10 блок питания можно оставить дома, заряда должно хватить на весь путь туда и обратно. И раз уж мы заговорили о блоке питания, хотелось, чтобы он был рассчитан на больший ток, потому что на полную зарядку V10F требуется порядка 8 часов. Но тут уж, как говорится, производителю виднее.

Оценка по батарее — 5
Оценка по блоку питания — 4-

5. Скорость

С точки зрения заявленных характеристик 40 км/ч в максимуме не вызывает сомнений, однако алгоритм достижения этого максимума реализован специфически. Колесо легко разгоняется до 32 км/ч, а дальше его нужно прилично давить. Т.е. производитель как бы намекает не превышать. Для меня это не проблема. Но кому то это будет не особо приятно. В любом случае на скорости в 32 км/ч на V10F я чувствовал себя куда уверенне, чем на 26 км/ч на V8. Еще стоит отметить, что при заряде батареи ниже 50% алгоритм ограничивает максималку 30 км/ч. Для меня все еще комфортно. Итого.

Оценка по скорости — 5

6. Ходовые качества

Ходовые качества того или иного колеса — это комплексная величина, которая складывается из диаметра колеса, массово-габаритных характеристик, мощности мотора, емкости батареи и, наконец, алгоритма настройки контроллера. И до последнего времени именно диаметр колеса имел ключевое значение в ходовых качествах колеса. 14-дюймов — начальный уровень, легкие, маневренные, иногда даже шустрые колеса. 16-дюймов — универсальные середнячки, как правило динамичные, быстрые, менее маневренные, но более проходимые чем 14-дюймовые. 18-дюймов — тяжелые проходимцы, мощные, упругие, склонные к недостаточной поворачиваемости, но при этом имеющие уверенную курсовую стабильность. Легкий 18-дюймовый Экстрим — скорее исключение из правил.

V10/V10F — также скорее отщепенец в классе 16-дюймовых колес. Во-первых, в нем использовано нехарактерное в данном классе широкое 2,5-дюймовое высокопрофильное колесо. Во-вторых, оно супермощное и тяжелое. Это не могло не наложить особенности на ходовые качества.

Динамика

V10 — еще не тормоз, но точно медленный газ. Он очень уверенно но неспешно набирает скорость и так же тормозит. Я не пытался вводить его в экстремальные режимы, возможно у других наших тестеров есть что ответить. Я использовал привычные по V8 паттерны. И на них V8 по динамике мне нравится больше. Возможно дело привычки.

Устойчивость

С курсовой устойчивостью у V10 не все в порядке. И это отметили многие тестеры. Дело ли в покрышке, в развесовке самого колеса или настройке контроллера непонятно. Возможно это издержки именно предрелизного образца. Тем не менее, колесо при прямолинейном движении как то рыскает из стороны в сторону. Это может также быть следствием отсутствия именно моей привычки к данному колесу. Для меня эталон устойчивости — Экстрим. Оно как бы прилипает к ноге и виляний просто не допускает. Пожалуй этот пункт также внес немалый вклад в мое решение остаться на V8.

Маневренность

Здесь никаких сюрпризов. Колесо ощущается как 18-дюймовое, и маневренность у него примерно такая же. Явно присутствует недостаточная поворачиваемость.

Проходимость

А вот с проходимостью все на самом высшем уровне. Жирный плюс в карму.

Оценка ходовых качеств — 4

7. Надежность

Пока здесь сказать нечего. Покажет практика. Но есть надежда, что компания Inmotion сохранит свою высокую планку по качеству и надежности. Мы пристально следим.

Итого, результаты моего разбора: колесо получилось интересным, красивым, сверхмощным и проходимым. Также имеются негативные моменты. Но достоинства явно перекрывают все его недостатки. И повторюсь, колесу не удалось расставить все плюсики в моей анкете желаний. V10F не станет моим “верным конем”, к моему превеликому сожалению. Планируемое для него место в моем доме и сердце остается вакантным.

Тем временем подошел к концу второй день встречи с нашим героем. Новинке от Inmotion пора прощаться с минскими пейзажами, умиротворенными улочками и шумными проспектами. Его ждут дома, в Москве. На носу ежегодные моноколесные соревнования. V10F там быть исключительно обязательно. К тому же мы совершенно уверены, что расставание не прикажет жить долго. В Минске уже сделан как минимум один предзаказ на этого лопоухого хулигана. А также после теста у нескольких райдеров появились серьезные намерения на его счет.

Прощаемся взглядами с пожилой парочкой на парусной яхте, неспешно идущей на ночную стоянку к причалу. Непринужденно взбираемся на чуть увлажненный помост. Оставляем позади стихающий шум воды и перемещаемся с каменной брусчатки на тропинку поближе к вечерним перепевам лесных птиц. Лучи солнца почти полностью уступили теням могучих крон соснового бора. Под стать приходится яркий и широкий луч фонаря нашего глянцевого чародея. Резко лес расступается, и мы уже мчим по главной велодорожке страны навстречу к подготовившему место в машине курьеру…

Еще раз благодарим компанию EcoDrift за полученное удовольствие от встречи с предсерийным образцом Inmotion V10F и, с присущей для неисправимых монорайдеров жаждой, ждем в Минске следующую новинку — KingSong 18L.

Большой обзор моноколеса V10F от компании Inmotion: 2 комментария

  1. Катаюсь уже второй день. Это мое первое колесо. По совету бывалых, вчера пошел в хоккейную коробочку учится, схватился за борт встал и поехал, накатал там около полу часа и поехал по улицам. В общей сложности накатал вчера 14км. Сегодня закрепил результат пробегом в 40км. Так вот, колесо= для новичка. Учится легко, оно очень стабильное. Едет шикарно, встроенные динамики позволяют предупреждать толпу идущих. Колесо будто плывет. Такое чувство, что вы на серфинге по волнам летишь, а не по асфальту ездишь. Многие переживали за пробег. Мой вес 75кг. В итоге на 1 процент заряда = 1км пройденого пути. Сегодня катался довольно активно, в среднем ехал 20-25кмч. Так что заявленные 100км = реальные цифры.
    Покупкой доволен. Дизайн на высоте, едет круто.
    Что не понравилось, 1-люфт ручки не убрали, 2-свет встроенного фонарика, абсолютно не правильно светит, вас изобьют на велодорожке, он яркий и светит круглым пучком, в общем со светом накосячили. 3- медленная зарядка, + оч сильно греется блок питания. ну прямо сильно. 4 — думаю что накладкам будет кранты, наверное они такие же как на тестовых. Видать не кто ничего не исправлял от тестового экземпляра., может только внутри плату поменяли, это хз. ЭкоДрифт может что скажет на этот счет, вроде обещали пофиксить эти минусы ???

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *